Рано или поздно каждый велосипедист сталкивается с этой проблемой. В велосипедной терминологии существует два понятия – тягун (длинный и пологий подъем) и торчок (крутой и короткий). Первое правило – если ты не готов преодолеть подъем и серьезно рискуешь коленями и связками, спешись и кати велосипед рядом, ничего постыдного в этом нет.
Снижай вес
Снижаем вес тела! Да-да, велосипедисту с избыточной массой тела очень тяжело взбираться на гору, поэтому советуем скинуть пару-тройку килограммов, если чувствуешь, что пора.
Качай мышцы
Ходи в качалку и приседай в течение дня. Те, кто говорит, что велосипедисты не ходят в качалку, неправы. Это отличная тренировка для мышц, которые за несколько месяцев окрепнут и взлетать в горки не составит труда. Плюс тренировка поясницы и спины помогут совершать длительные заезды без усталости. Зима – самое время походить в качалку и подготовиться в предстоящему велосезону.
Подъем в торчки
Если торчок асфальтированный, то все просто, просто блокируй амортизационную вилку, разгоняйся перед подъемом и лети, что есть мочи. Если торчок грунтовый, лучше понизь передачу, заезжай медленнее, преодолевая камни, кочки и корни.
Старайся не вставать с седла при подъемах. Перенеси вес тела на кончик седла, наклони корпус и согни руки в локтях. Педалируй плавно, без рывкой, чтобы не раскачивать велосипед влево-вправо.
Подъем в тягуны
Перед длинным пологим подъемом не разгоняйся, педалируй с обычным каденсом. Не переключай скорости на самую низкую – есть риск вымотать себя, если крутизна подъема небольшая. Если в конце тягуна идет торчок, навалитесь корпусом вперед и «дожмите» этот подъем. Колени не разводите в стороны, держите бедра плотно сжатыми.